Портал персональных курсов. Узнал, запомнил, воплотил.

Программирование Скретч

1. Введение в программирование на нулях стало проще

Добро пожаловать в увлекательный мир программирования Scratch! 🎉

В этом уроке мы изучим основы Scratch - визуального языка программирования, который делает кодирование простым и интересным. 🤩

💻 Начнем с знакомства с интерфейсом Scratch и различными элементами программы. Мы узнаем о сцене, спрайтах и зоне кодирования. 🌟

Затем мы погрузимся в блоки Scratch - строительные блоки кодирования в Scratch. 🧱 Мы научимся использовать блоки для создания простых анимаций и движений, например, для перемещения спрайта по сцене.

🎨 Мы также узнаем, как изменять костюмы спрайтов и добавлять звуки, чтобы сделать наши проекты более привлекательными. 🎵

К концу урока вы поймете основы программирования Scratch и будете готовы создавать свои первые проекты на Scratch.

2. Учебное пособие по созданию вашего первого скретч-проекта

Добро пожаловать на второй урок по программированию с помощью Scratch! В этом уроке мы научим вас, как создавать свой первый проект с помощью Scratch.

🔨 Scratch - это платформа для программирования, которая позволяет создавать интерактивные истории, игры, анимацию и многое другое! Она использует красочные блоки, которые вы перетаскиваете, чтобы создавать свой код.

🚀 Давайте начнем! Сначала мы покажем вам, как создать свой первый проект.

👉 Откройте Scratch и создайте новый проект, нажав кнопку «Создать».

🎨 Далее вы увидите пустой холст, на котором вы можете начать создавать свой проект. Чтобы добавить спрайты, нажмите кнопку «Выбрать спрайт» в правом нижнем углу. Выберите спрайт, который вам нравится, или нарисуйте свой собственный с помощью Paint Editor.

🔄 Вы также можете добавить фоны в свой проект, чтобы создать более захватывающий опыт для ваших пользователей. Чтобы добавить фон, нажмите кнопку «Выбрать фон» рядом с кнопкой спрайта. Выберите фон или создайте свой собственный.

🤖 Теперь самое интересное! Чтобы заставить вашего спрайта двигаться или что-то делать, вам нужно использовать блоки кода. Эти блоки сообщают спрайту, какие действия предпринимать. Вы можете найти эти блоки во вкладке «Скрипты».

🤔 Но как узнать, какой блок использовать? Вот тут-то и появляются концепции кодирования. Для каждого действия, которое вы хотите, чтобы ваш спрайт выполнял, существует блок кода, соответствующий этому действию.

👩💻 Начните с использования блока «Перемещение», чтобы ваш спрайт перемещался по экрану. Также вы можете поэкспериментировать с другими блоками, такими как «Произнести» или «Изменить цвет».

🎉 Поздравляем! Вы создали свой первый проект в Scratch! Поделитесь этим с друзьями и семьей, чтобы узнать, что они думают.

💡 Совет: если вы застряли, попробуйте использовать кнопку «Помощь», которая расположена в правом верхнем углу окна Scratch. Также вы можете найти в Интернете учебные пособия и примеры, которые помогут вам начать работу.

👋 Это все на этом уроке. В следующем уроке мы научим вас нескольким концепциям кодирования, которые помогут вам лучше понять Scratch. Продолжайте тренироваться и получайте удовольствие!

3. Концепции кодирования для начинающих в Scratch

Добро пожаловать на третий урок нашего курса программирования Scratch! В этом уроке мы рассмотрим основные концепции кодирования, которые будут полезны для начинающих.

🤖 Переменные

Переменные в Scratch - это как контейнеры, которые могут содержать различные типы данных, такие как числа, слова и изображения. Они позволяют давать имя значению и использовать его в разных частях программы.

Вот пример кода, который создает переменную для счета игры:

при нажатии флажка
задать переменной счет значение 0

🐛 Отладка

Отладка - это процесс поиска и исправления ошибок в коде. Во время программирования ошибки встречаются довольно часто, но важно научиться находить и исправлять их, чтобы программа работала правильно.

Чтобы находить и исправлять ошибки, мы можем использовать ящик блоков в левой части экрана Scratch.

🔄 Циклы

Циклы позволяют многократно выполнять определенные блоки кода. Это полезно, когда вы хотите повторить определенное действие несколько раз.

Вот пример кода, который использует цикл для перемещения персонажа:

при нажатии флажка
всегда
   идти на 10 шагов
конец

🌈 События

События - это действия или события, которые запускают определенные блоки кода в вашей программе. В Scratch есть множество встроенных событий, таких как "при нажатии флажка" и "при нажатии клавиши".

Вот пример кода, который использует событие "при нажатии флажка" для запуска игры:

при нажатии флажка
показать
задать переменной счет значение 0

🧰 Функции

Функции - это последовательность блоков кода, выполняющих определенную задачу. Они полезны, когда вы хотите повторить ряд действий несколько раз.

Вот пример кода, который использует функцию для прыжка персонажа:

при нажатии клавиши пробел
прыгать

🎉 Поздравляем!

Теперь вы знакомы с основными концепциями кодирования для программирования в Scratch! Попрактикуйтесь и поэкспериментируйте с разными проектами, чтобы улучшить свои навыки. Вы на пути к тому, чтобы стать мастером Scratch!

4. Овладение техниками скретч-анимации

Анимации - отличный способ придать жизнь вашим проектам в Scratch! В этом уроке мы раскроем приемы анимации, которые помогут вашим проектам стать выдающимися.

Ваши скретч-спрайты могут двигаться, вращаться, изменять размер и даже переворачиваться. Мы рассмотрим программирование этих анимаций, используя различные блоки движения, такие как 'move', 'turn' и 'glide'.

Хотите, чтобы ваши спрайты были по-настоящему популярными? Узнайте, как использовать костюмы для создания последовательности изображений, которые создают иллюзию движения.

Эффекты - это еще один отличный способ добавить изюминку в ваши проекты Scratch. Мы научимся использовать графические и звуковые эффекты для улучшения анимации.

Но вы можете пойти еще дальше и добавить интерактивность в свои проекты. Мы покажем вам, как программировать спрайты, чтобы они реагировали на ввод пользователя.

К концу этого урока вы станете настоящим профессионалом в области анимации на Scratch!"

🐱👤🌟🌀🕺🏻🔥

5. Создание интерактивных игр с помощью Scratch

В этом уроке мы изучим, как создавать 🎮 интерактивные игры при помощи Scratch. 🚀

Вначале мы начнем с простой игры, где игроку нужно будет ловить падающие предметы. 🤲🏼

Для создания этой игры мы воспользуемся функцией спрайта, чтобы создать падающий объект. Он будет двигаться сверху вниз по экрану. 🌟

Далее мы будем использовать функцию клавиатуры, чтобы управлять ловушкой игрока. Для перемещения влево и вправо будем использовать клавиши со стрелками. 🎮

Для усложнения игры мы добавим счетчик очков. Каждый раз, когда игрок ловит объект, он будет получать очки. 🥇

Наконец, мы добавим звуковые эффекты, чтобы игра звучала более реалистично. Мы можем использовать функцию звука, чтобы воспроизводить звук, когда ловушка пропускает или ловит объект. 🔊

Не забудьте проверить игру на правильность работы! Попробуйте ее самостоятельно и убедитесь, что все функции работают так, как задумывалось. Также не забывайте внести изменения, чтобы игра была еще увлекательнее. 🚀🌟

С помощью этих методов вы можете создавать множество интерактивных игр в Scratch. Наслаждайтесь процессом 🎉 и запускайте свою фантазию!

6. Scratch для юных программистов: веселые упражнения

В данном уроке мы изучим несколько интересных заданий для молодых программистов, используя Scratch 🎉

🔹 В начале мы будем тренировать мышцы, перетаскивая спрайты с помощью стрелок на клавиатуре.

🔹 Далее мы создадим классическую игру пинг-понг, которая поможет детям понять работу с переменными и условными операторами. 🏓

🔹 Еще одно увлекательное занятие - создание анимационной истории с использованием нескольких фонов и костюмов. Это поможет детям понять концепцию последовательности и обработки событий. 🎭

🔹 Для любителей музыки мы предлагаем создать игру для вечеринки с диджеем! В этой задаче вы освоите работу с циклами и таймерами, а также научитесь воспроизводить звуки и музыку. 🎧

🔹 Наконец, мы предлагаем создать игру-лабиринт, в которой игрок будет перемещаться по лабиринту, чтобы добраться до финиша. Это задание познакомит детей с работой функций детектирования столкновений и телепортации. 🚶️

Эти задания - всего лишь несколько примеров замечательных возможностей Scratch. Разыгрывайте свою фантазию и создавайте свои уникальные и увлекательные проекты!

7. Продвинутые секреты Scratch: советы и рекомендации

Добро пожаловать на наш продвинутый урок программирования Scratch! 🚀 Сегодня мы рассмотрим несколько советов и приемов, которые выведут ваши проекты Scratch на новый уровень.

Хотите, чтобы ваши спрайты двигались непредсказуемым образом? Используйте блок random в своем коде! 🎲 С pick random x to y вы создадите более динамичную анимацию.

Вы устали использовать только один или два костюма для своих спрайтов? 🤔 Вот хитрость: вы можете создавать библиотеки костюмов, нажав на вкладку «Костюмы» и перетащив дополнительные костюмы в нижнюю часть экрана. Затем вы можете получить к ним доступ с помощью блоков next costume и switch costume to.

Вы хотите создать более сложные взаимодействия со своими пользователями? 🤖 Используйте трансляцию! С помощью этой функции вы можете заставить разные спрайты общаться и запускать события друг друга. Просто используйте блоки broadcast и when I receive.

Теперь поговорим об отладке. 😞 Если ваш код не работает, важно знать, как найти проблему. Вы можете использовать блок say для отображения значения переменной или блок wait, чтобы приостановить выполнение кода и проверить, что происходит.

И последнее, но не менее важное: мы покажем вам, как создавать собственные пользовательские блоки. 🤩 Немного попрограммировав, вы сможете создавать собственные блоки Scratch, включающие набор команд. Это поможет вам повторно использовать процедуры, которые вам часто нужны в ваших проектах.

Теперь, когда вы узнали эти продвинутые секреты Scratch, нет предела тому, что вы можете создавать.